Saturday, October 27, 2012

Интервью с дизайнером одежды Евгением Иванчиком


Нотка трагичности

Евгения Иванчика.

 В рамках конкурса FashionBlogCompetition каждому участнику нужно было взять интервью у команды BFW. Мне выпал шанс встретиться с дизайнером одежды Евгением Иванчиком. Разговор получился очень живым и интересным.  Ощущение того, что я знаю его всю жизнь, не покидало меня и добавило в атмосферу легкости и позитива. Дизайнер Евгений Иванчик   в свои 22 – неоднократный лауреат фестиваля «Мельница моды», победитель  конкурса молодых дизайнеров Newnames в прошлом году, обладатель Гран-при  в фестивале авангардной моды «Мамонт-2011» и просто очень хороший и солнечный человек.  Беседовала Анна Айвазян. Фото из личного архива Евгения Иванчика.


- Евгений, расскажи, пожалуйста, с чего начиналась твоя карьера дизайнера? Это мечта детства или расставил приоритеты в более осознанном возрасте?
-Признаться честно, о карьере дизайнера никогда не думал.  Моя мама всегда мечтала увидеть меня в роли доктора. Поэтому, в школе я учил биологию и химию, и все только ради мамы. Но в 9 классе   мне захотелось  рисовать. Рисовал я много. После окончания школы я устроился  официантом в кафе. Все лето я разносил кофе и пирожные и только 31 августа  понял,что нигде не учусь, а учиться где-то нужно. Благодаря связям мамы я поступил в колледж, где и научился азам дизайна.

-Какой была первая вещь собственного авторства?
-Первые вещи  были еще в школе.  И это были джинсы, в которые я втирал хлорку и затем приходил в них в школу.

- Что тебе дала победа на Мельнице моды?
- Победа на Мельнице моды  мне дала то, что есть  у меня сегодня: бесконечные стажировки, поездки. А также успех, опыт и стимул к  дальнейшей работе.

- Как ты считаешь, в чём уникальность твоего бренда?
- Я люблю эпатаж. В этом  заключается не только  одежда, но и подбор музыки, названия,тканей.  Я использую либо юмор или же ухожу в крайности:  тема суицида и пессимистичное настроение.

- Я знаю, что твой любимый дизайнер- Марк Джейкобс (MarcJacobs). Расскажи, чем он тебя удивляет?
- Меня удивляет он  как человек, как личность, и при этом  мне нравится его подход к работе. Он создаёт провокационные вещи, которые подчеркивают индивидуальность.  На мой взгляд, самое главное в дизайнере - своя особенная«фишка», которая переходит из коллекции в коллекцию. У Джейкобса она, безусловно, есть.

- А кого-нибудь выделяешь из белорусских  дизайнеров?
 - Да. Мне очень нравятся многие дизайнеры, которые работают в Белоруссии.Я горд за них, потому что они  стремятся к успеху. Они не пассивны, а напротив,  работают как пчелы. Мне нравится Иван Айплатов, потому что он явно выделяется среди других дизайнеров. Также мне нравятся  бренд Цокаленко (Lena Tsokalenko), в её одежде есть  моя любимая тема суицида, такая романтика и трогательность. Глядя на коллекцию мне хочется плакать. Другие дизайнеры тоже достойны внимания.

- Жень, расскажи, какова идея твоей  новой коллекции?
- Это конкурсная коллекция, которую я шью для торговой марки O.Jen. Сама марка предполагает женственность, лёгкость и изящность.  А женственность у меня ассоциируется с шёлком,  кружевом и  рюшами. Но и тут я не смог обойтись без нотки трагичности. Название коллекции –«  Она слишком долго его ждала» у меня ассоциируется с жёлтым и черным цветами. Жёлтый, потому что это цвет расставания, а черный - цвет  ожидания. Также  я удивлю новым маленьким аксессуаром, который подчеркнёт всю идею коллекции. Но пока это секрет. Покажу только на неделе моды.


- А чем ты вдохновлялся?
- Личным опытом. Знаешь, что я заметил? В молодости я просто веселился и создавал коллекции  на юморные темы. На сегодняшний день, переживания и  разлуки дают о себе знать и в одежде, которую я создаю.


 - Сколько времени ты тратишь на создание коллекции?
- Честно? 2-4 часа.( Смеётся.)Так получилось, что я  тянул до последнего,  так как было очень много заказов. А потом я все-таки собрался, и как назло то ниток не было, то ткани или вовсе  забыл лекала на работе. Вот и сшил все за ночь. Свои коллекции я создаю сам: от выбора ткани до подбора аксессуаров. А что касается заказов, то в этом мне помогают мои помощники.

- Каким ты видишь своё будущее?
- Я очень жду конца света. Для меня это очень важно. Нас уже целая группа людей. Мы  уже заказали столик в ресторане  и придумали,как будем отмечать этот день. 22-ого я проснусь и,если ничего не случится, то  я подумаю о будущем. А пока  думать об этом  я не хочу.  Все лучшее я уже получил. Понимаю, конечно, что может быть ещё круче, но мне достаточно того, что есть сейчас.

-Женя, в чем заключаются  твои слабости?
-Это провокация?( Смеётся.) У меня очень много вредных привычек. Несмотря на то, что я не ем сахар, жареного, стараюсь соблюдать правила здорового образа жизни,я не могу избавиться, от таких привычек как пить и курить.




- А что поднимает твоё настроение?
- Настроение -штука очень изменчивая, особенно у меня. В жизни бывают такие периоды, когда очень тяжело, и в этот момент обычная смс или звонок могут перевернуть настроение на 180 градусов.  А вообще моё настроение может поднять личная жизнь, друзья и просто хорошее окружение.

- И напоследок,  какая она, девушка, которая носит твою одежду?
- Очень утончённая, женственная и элегантная.  Я считаю, что в  девушке самое главное это нежность и загадка. ЭШ

Благодарю Евгения за увлекательную беседу. 

No comments:

Post a Comment